Первый этап в Магнитогорске (III этап УЛД) настолько понравился участникам, организаторам и зрителям, что соревнования решили к нам в город завезти ещё раз. Поэтому вчера пилоты жгли свои шины, расчерчивая асфальт на площадке за "Ареной-Металлург". Собралось практически рекордное количество дрифтеров - 27 человек.
Этап как всегда проводился в два дня. Суббота, 4 августа, открыла соревнования регистрацией дрифтеров и тренировочными заездами. Тренировочные заезды - это неотъемлемая часть каждого этапа. Пилоты периодически переоснащают, переделывают свои авто, поэтому им необходимо почувствовать и узнать не только новую трассу, но и в чём-то новый автомобиль. Машины для дрифта собираются практически по частям, а после пары дней лихачества снова бывают в разобранном состоянии: у кого-то снесёт капот, а кому-то случайно помнут бампер. К слову сказать, это действительно случайность, ведь в этой дисциплине не приветствуется агрессивное поведение.
Чтобы попасть в ТОП-16 и иметь возможность победить, каждый дрифтер должен пройти квалификацию. Квалификационные заезды судьи оценивают по четырём основным критериям: угол, траектория, скорость и зрелищность. Траектория ограничивается фишками. Пилоты должны в состоянии заноса пройти максимально близко к некоторым из них, но без касания - это так называемые точки клиппинга. На протяжении оцениваемого участка трассы пилот должен держать и определённый угол отклонение от оси прямолинейного движения. Все манипуляции с авто необходимо совершать на максимально возможной скорости. За потерю скорости, угла или отклонение от траектории судьи начисляют штрафные очки. Всего каждому пилоту могут начислить до 100 очков. Дрифт считается одним из самыз зрелищных дисциплин. Судьи добавят очков, если будет много шума, дыма или, например, резкая перекладка с одного бока на другой. Но никаких разворотов! Если машину на трассе разворачивает даже после прохождения финиша - это автоматически 0 баллов.
То, ради чего приходят зрители, называют заездами парными. Судьи при оценке распределяют 10 баллов между двумя пилотами. Каждый из них по очереди проходит круг то первым, то вторым. Обгоны запрещены. Автомобиль, идущий вторым, оценивается на возможность сравняться с автомобилем, идущим в паре первым. Пары формируются таким образом, что самый сильный дрифтер выступает с самым слабым. Это помогает сделать борьбу в финале напряжённее и зрелищнее. Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если произошёл разворот автомобиля во время заноса, если автомобиль проехал без заноса более 20-ти метров, критически потерял скорость или полностью остановился, выехал за границы трассы 2-мя (или более) колёсами.
Судейство осуществляли Константин Точилкин и Павел Прокопенко. После окончания соревнований проходил "разбор полётов": пилотам рассказывали об основных их ошибках.
С прошлого магнитогорского этапа организаторы решили поменять трассу. Площадка осталась прежней, но теперь разгон шёл по левой стороне. Это явилось основной сложностью для пилотов.
Из Магнитогорска заявки подали три дрифтера, но ни один из них не прошёл в ТОП-16. Полюбившиеся магнитогорцам Алексей Тазеев и Сергей Кайгородов снова должны были жечь резину в паре, пройдя в ТОП-8, но вмешался случай: с автомобилем Сергея что-то случилось, Алексей автоматически прошёл в ТОП-4. "Не верю!" - такие крики можно было услышать в адрес неожиданного заявления о поломке. Сергей и Алексей представляют одну челябинскую команду "TrampStyle", к тому же, у Алёши сегодня День рождения: уж не подарок ли это был?
К сожалению, Алексею не удалось попасть в тройку победителей, но удалось отвоевать командный зачёт. "TrampStyle" в лице Алексея Тазеева, Сергея Кайгородова и Владимира Зорина получила кубок за первое место. На втором оказалась команда "Tyumen Drift Team" из Тюмени: Алексей Шарий и Максим Сисин. Третье место заняла также тюменская "Tuner Avto": Сергей Мякишев и Юрий Белов.
Тройка победителей V этапа УЛД составилась таким образом. Третье место занял лидер серии УЛД-2012 Глеб Шааб из Омска. Глеб участвует в соревнованиях на "Toyota Chaser" и представляет команду "TourerV". Глеб занимается дрифтом уже 4 сезона, но выезжает на серьезные серии типа ULD и RDS-Север только в последний год. Он является неоднократным призером обеих серий.
Второе место завоевал Егор Полунин на "Nissan 200SX" из Екатеринбурга. Егору доводилось быть и судьёй, и организатором, но после всего этого он понял, что лучше всего быть участником. В своей дрифт-карьере пилот успел сделать перерыв. За это время у него появилось два сына.
Заслуженно получил первое место на Кубке Т-Моторс в Магнитогорске Александр Соловьёв. По его словам, самое сложное для дрифтера - это инициация и постановка в занос, то есть максимально чёткий повтор траектории при наиболее близком, почти доходящим до контакта, прохождении у машины соперника. Молодой дрифтер из Тюмени уже имеет богатый опыт участия в соревнованиях. Его любимая "Toyota Altezza" была выбрана им не случайно: "Она мощная и красивая! Я её знаю всю: что может отказать, сломаться, как её тюнинговать. И у неё самый, на мой взгляд, надёжный мотор за всю истории японских двигателей - JZ". Александр студент Тюменского государственного нефтегазового университета. Его специальность, конечно же, связана с автомобилями. Не имея спонсоров, он приехал в Магнитогорск без особой технической поддержки. Незадолго до соревнований задний бампер любимой машины был повреждён в результате аварии, конечно же, не по вине Александра.
На этот раз у зрителей была возможность прокатиться на дрифт-такси. Круг за 500 рублей. Это дополнительная материальная помощь тем пилотам, которые, не имея спонсоров, рвутся к победе и посещают этапы УЛД в разных городах.
После этого победители, по традиции, устроили душ из шампанского. Призовой фонд составил 60 тысяч рублей.
Следующий, VI этап, будет проходить в Челябинске 1-2 сентября.
Количество просмотров: 3684.