Магтранс повысил цены, и горожане задумались было, стоит ли долго и скучно ехать по рельсам. Ведь за ту же цену можно быстро домчаться на маршрутном такси, остановив его, как и прежде, в любом месте. Или что-то изменилось?
Пасмурно. Сумеречные улицы. Серое небо. Водитель маршрутной "ГАЗели" в темных очках увлеченно слушает музыку. Раз пять за двадцать минут пропускает нужные остановки, а заодно и множество красочных эпитетов, которыми награждают его пассажиры. Маленький мальчик, сидя на коленях у бабушки, старательно заучивает лексикон водителя, богатый ненормативной лексикой. На очередной остановке "ГАЗель" стартует так резво, что дама немалых габаритов падает прямо на ребенка. Впрочем, она успевает ухватиться одной рукой за поручень, другой опирается на спинку сиденья. Мальчик остается жив и здоров. В следующий раз эксперимент повторяется перед остановкой. Водитель притормаживает в одном месте, потом, передумав, рывком, перемещает авто в другое. Пассажиры, собравшиеся выходить, становятся похожи на кегли. Ульяна К. примерно при таких же обстоятельствах получила сотрясение головного мозга. Правда, доводить дело до суда не стала. Таксист предпочел рассчитаться на месте происшествия.
Пешеходный переход и... другая маршрутка. Красный свет светофора и сразу третья скорость - на перекрестке, ведь водителю некогда. Аттракцион с приемом денег и пересчетом сдачи на ходу иногда заканчивается наездом на бордюры. Во время жары дряхленькие микроавтобусы часто глохнут. Возвращать деньги водителям очень не хочется. Если открыть капот и сосредоточенно смотреть внутрь, часть пассажиров уйдет, ни о чем не спросив. Другим можно отдать половину стоимости проезда. Самым настырным, они встречаются редко, уж так и быть, выдается пятнадцать рублей.
Нет, убеждаемся - этот транспорт не для пожилых людей. Они не успеют резво добежать до свободного места. Не смогут среагировать на особенности вождения "ГАЗелей". Трамвай так и останется для них любимым и более выгодным - ведь там учтут льготы.
Поинтересовалась в ГИБДД, точно ли водителям пассажирских "ГАЗелей" выдают права категории "D" и имеют ли они право возить людей. Оказалось, специального допуска для перевозки пассажиров не требуется. И никто не учит шофера уважительному и бережному отношению к тем, кого он везет. Белых воротничков, вежливых улыбок и аккуратной езды не было и вряд ли будет. Главное требование - прибыль. Только в трамвае и услышишь: "Осторожно, двери закрываются. Во избежание травм держитесь за поручни". Никакой суеты и перегар от парня с пивом развеивается на середине вагона. Большие окна, простор. Хотя в час пик не хочется кататься и на этом виде транспорта…
Количество просмотров: 3509.